Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград

Проект "Весенние цветы"

01 - 30 марта

 ПРОЕКТ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

МАДОУ д/с№12 г.Калининград

воспитатели: Зезюлина И.В.

                       Воропаева С.П.

Актуальность:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

 Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

     Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,      Опустеют все поляны, и не будет красоты!            Ведь цветок, трава и птицы      Не всегда умеют защищаться      Если будут уничтожены они,      На планете мы останемся одни!  



Вид проекта:

по количеству участников – коллективный,

по продолжительности – краткосрочный,

по содержанию – комплексный.

Участники проекта:

воспитатель,

дети старшей группы,

родители.

Сроки реализации – 1 месяц(март)

Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3.Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.



Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей об окружающей природной среде

Развитие познавательного интереса к окружающей действительности

Формирование умения рассказывать по образцу

Формирование бережного отношения к природе

Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье



Формы реализации проекта.

Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),

Продуктивные виды деятельности (рисование, пастилинография, аппликации),

Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,

Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),

Чтение художественной литературы

Выставка работ



Организационный этап проекта.

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы

3.Информация для родителей «Участвуем в проекте « Весенние цветы».

4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.



Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта,

Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,

Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..

Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,

Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,

Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».

Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.

Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.

Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.

Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик» и др.

Аппликации «Нарциссы», «Тюльпаны», «Мимоза», «Букет цветов» и др.

Пластилиногрпфия«Тюльпаны», «Букет», «Веселый цветок»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультации,

Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию



Завершающий этап проекта.

Выставка работ воспитанников «Вальс цветов»

Презентация проекта родителям

Фотоотчет

c1f44e328ef36a3da184478489ec76c8.jpge906379c3df4b2d84de169a7c57e7dca.jpgde8892e79e4294b8363967c0fd7dcbf8.jpgb2acdb334848ac1339ec23eb11262f22.jpgb4aa2eb13061f8717dc0bf78ecc4e1d0.jpgdeaaeaba5ea2625548d96ca87cc73963.jpg7fda809f9f3c105575e9da9f27df3669.jpg1b3f012abf54b15d3d666dde762276c9.jpg2f514da2f60fdc7be33f456607b87414.jpg744144cb41a701e5a1640d6fa7c5b821.jpg3a63562a40efab06997b765c6c55c449.jpg519b75cb24b6fa569b6db767377bede9.jpg








Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.