Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград
Проект "Весенние цветы"
01 - 30 марта
ПРОЕКТ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» МАДОУ д/с№12 г.Калининград воспитатели: Зезюлина И.В. Воропаева С.П. Актуальность: Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке). Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок. Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, и не будет красоты! Ведь цветок, трава и птицы Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Вид проекта: по количеству участников – коллективный, по продолжительности – краткосрочный, по содержанию – комплексный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Сроки реализации – 1 месяц(март) Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов. Задачи проекта: Образовательные: 1. Расширить представления детей о весенних цветах. 2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности. 3.Расширить кругозор ребенка. Развивающие – продолжить развитие: 1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами. 2. связной речи. 3. мелкой моторики рук. 4. самостоятельности, любознательности. Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.
Ожидаемые результаты: Расширение представления детей об окружающей природной среде Развитие познавательного интереса к окружающей действительности Формирование умения рассказывать по образцу Формирование бережного отношения к природе Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
Формы реализации проекта. Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые), Продуктивные виды деятельности (рисование, пастилинография, аппликации), Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями, Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки), Чтение художественной литературы Выставка работ
Организационный этап проекта. 1.Постановка цели и задач проекта. 2.Подбор методической и художественной литературы 3.Информация для родителей «Участвуем в проекте « Весенние цветы». 4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 5. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.
Основной этап проекта. Работа с детьми: Беседы по теме проекта, Просмотр презентации «Первые весенние цветы», Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др.. Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др., Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др., Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники». Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями Игровая деятельность: Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др. Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др. Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др. Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др. Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики» Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик» и др. Аппликации «Нарциссы», «Тюльпаны», «Мимоза», «Букет цветов» и др. Пластилиногрпфия«Тюльпаны», «Букет», «Веселый цветок» Работа с родителями: Индивидуальные беседы, Консультации, Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
Завершающий этап проекта. Выставка работ воспитанников «Вальс цветов» Презентация проекта родителям Фотоотчет
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.