Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград

Консультация для родителей «В чем нуждаются наши дети: безусловная любовь и чувство психологической безопасности»

Консультация для родителей на тему: «В чем нуждаются наши дети: безусловная любовь и чувство психологической безопасности»

Как реагировать на непослушание и капризы детей? С этим вопросом часто обращаются родители, которые чувствуют растерянность от того, что не в состоянии справиться с неуправляемым поведением детей.

Когда мы выбираем тот или иной способ взаимодействия с детьми очень важно учитывать потребности и мотивы самого ребенка: что движет его поведением? В чем же он на самом деле нуждается?

В первую очередь, каждый человек нуждается в том, чтобы его любили и принимали. Особенно сильна потребность в любви у детей. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в заботе, знаках внимания и одобрения со стороны родителей. Когда мы выражаем ребенку свою любовь словами, объятием или прикосновением, мы формируем у ребенка ощущение «я хороший» и это является основой для благополучного психического развития. Очень важно помнить, что нельзя конкурировать за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь? » Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». Каждый родитель для ребенка должен быть незаменимым.

Хотите видеть своих детей счастливыми – чаще их хвалите! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший! » Лучшим быть тяжело! Но помните - любовь к детям не означает вседозволенность и стремление удовлетворить любое желание ребенка. Её необходимо дополнить четкими границами возможного для него поведения и устойчивыми правилами.

Каждому ребенку важно понять для себя: «каково мое место в мире? », «насколько я могу влиять на поведение окружающих», «насколько я могу добиваться от взрослых того, чего мне нужно». Особенно актуальными эти вопросы становятся во время возрастных кризисов (приблизительно в 3 года, в 7 лет, и в 13-14 лет, когда происходит разрушение прежних и формирование новых отношений с окружающим миром. Своим поведением ребенок пытается лучше понять свои возможности: «могу ли я добиться от родителей того, чтобы мне купили любую вещь, которую я захочу», «если я буду нарушать требования взрослых, вести себя, как мне заблагорассудится, сможет ли хотя бы кто-нибудь меня остановить», «могу ли я быть центром, вокруг которого крутится жизнь моей семьи».

В этой ситуации очень важно, чтобы у ребенка сформировалось четкое представление о границах своих возможностей. Если ребенок ощущает, что, он способен управлять другими людьми, что никто не может его остановить, у него исчезает ощущение безопасности. Ему начинает казаться, что в мире нет никого, кто бы мог бы его защитить, на кого бы можно было бы опереться, нет никого, кто мог бы быть для него настоящим авторитетом.

Поэтому родительская любовь должна сопровождаться формированием для ребенка четких и устойчивых правил поведения и границ дозволенного. Если ребенок выходит за эти границы, очень важно сохранять при общении с ним родительскую позицию, не втягиваться во взаимодействие с ним эмоционально, и дать ребенку понять, что такое поведение не допустимо. Таким образом, мы создаем у ребенка ощущение, что окружающий мир безопасен и в нем можно развиваться, расти и экспериментировать.

Сочетание безусловной родительской любви и четких границ дозволенного поведения является необходимой основой для гармоничного развития ребенка. В этих условиях ребенок будет постепенно учиться управлять собой, регулировать свою деятельность и входить в конструктивные отношения с другими людьми.

Уважаемые родители, помните:

- все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка, разногласий в воспитании быть не должно – умейте договариваться, не выясняйте отношения в присутствии ребенка;

- не злоупотребляйте запретами. Запреты должны быть разумными и обоснованными, будьте последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменяйте его; не злоупотребляйте нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;

- добивайтесь от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии;

в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинайте с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегайте к более сильным раздражителям;

- четкий режим и содержательная жизнь ребенка - основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение непослушания и капризов.

Приятного Вам общения с Вашими детьми!


10 февраля 2016 в 21:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.