Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград
Час добраКонспект занятия в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «ЧАС ДОБРА»
«Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота. Что такое доброта? Это солнца теплота, Это праздник для цветка. Это радость и веселье, Это жизни красота, Это речки быстрый бег, Это добрый человек! »
Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Обогащение и активизация словаря:Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Предварительная работа:Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций. Материалы и оборудование:Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», ватман, краски, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Ход занятия Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта? (Ответы детей.) Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.) Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я добрая Фея у меня есть волшебное колечко, кому попадет мое колечко, тот превращается в Фею доброты. (Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей). Воспитатель Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми -посмотрите друг на друга добрыми глазами; -улыбнитесь друг другу доброй улыбкой; -подарите друг другу добрый взгляд; -скажите друг другу доброе слово; Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.
Игра 1. “Вежливые слова” Я начинаю фразу, а вы продолжаете. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) - Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) - Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) - И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) Игра 2. “Добро” и “Зло” 1.1. Занятие начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся. Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным. - Опишите настроение музыки. - Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку? - какая музыка вам больше понравилась? Почему? 1.2. В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников”. Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица). 1.3. Беседа о добрых и злых людях - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? - Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? Почему? - Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. - Почему они злые? Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.) Обсуждение просмотра мультфильма: - Что случилось с добрым котом Леопольдом? - Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”? - Почему доктор предложил ему выпить “озверин”? - Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? 1.4. Рисование на тему: “Дерево доброты” Воспитатель предлагает подойти к столам с краской и при помощи своих ладошек и хорошего настроения нарисовать дерево Добра. Выполняется работа под музыку «Если добрый ты» методом печатания ладошками. Игра 3. Наше настроение 2.1. Поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние. Взрослый обращает внимание детей на настроение волшебников. У доброго – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое. - А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого – плохое? (По выражению лица, мимике). Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка, в который предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. - Замечательно! Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”. В мире много сказок, грустных и смешных.
4 января 2017 в 20:17
Прикреплённые файлы:Документ: Час добра Описание файла:Файл называется: chas-dobra_8gdv8.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград», в нём содержится Час добра. Размер файла: 6,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.