Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград

Перспективное планирование по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

 Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Сентябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Большой и маленький. Круг.

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а  где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 18

2-я неделя

Тема: «Наши любимые игры и игрушки»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа

Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе,  ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание

Е.В. Колес-никова, стр. 21.

3-я неделя

Тема«Хлеб – всему голова!»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость.

Е. В. Колес-никова, стр. 23.

4-я неделя

Тема: «Неделя безопасности»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине.

Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления  о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Е.В. Колес-никова, стр. 25.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Октябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «Овощи»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с цифрой 1.

Слева, посередине, справа.

Закрепление знаний о круге, квадрате.

Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-кова,

стр.  28.

2-я неделя

Тема: «Фрукты»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький.

Треугольник.

Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр.  29.

3-я неделя

Тема: «Грибы. Ягоды».

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше.

Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 31.

4-я неделя

Тема: «Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал.

Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 33.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Ноябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: « Лес. Деревья»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с цифрой 3.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года

Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки  самоконтроля и взаимоконтроля.

Е.В. Колес-никова, стр.  35.

2-я неделя

Тема: « Я - человек»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.

Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.

Е.В. Колес-никова, стр. 37.

3-я неделя

Тема: Неделя этикета «Ежели вы вежливы»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник.

.

Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 38.

4-я неделя

Тема: « Неделя правовых знаний» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе.

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 41.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Декабрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «Зима пришла» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с цифрой 4.

Большой, поменьше, самый маленький.

Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься.

Е.В. Колес-никова, стр., 43.

2-я неделя

Тема: «Зимующие птицы» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо.

Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.  44.

3-я неделя

Тема: «Зимние забавы» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;  соотносить цифру с количеством предметов; формировать  пространственное представление; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту.

Е.В.Колес-никова, стр.  46.

4-я неделя

Тема: «Новогодний хоровод» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Январь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: « Новогодние каникулы»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине);  закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

2-я неделя

Тема: «Домашние животные и их детёныши». 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);  закрепить знания о временах года; развивать мышление; воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова, стр.  50.

3-я неделя

Тема: «Домашние птицы».   

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о цифре 5.  Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.  Быстро, медленно.

Закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова,

стр.  52.

4-я неделя

Тема: «Дикие животные и их детёныши». 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина

Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.

Е.В. Колес-никова, стр. 53.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

 Февраль

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;  понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.55.

2-я неделя

Тема: «Профессии взрослых»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий»

Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.58.

3-я неделя

Тема: « День защитника Отечества. Военные профессии» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Е.В. Колес-никова, стр. 60.

4-я неделя

Тема: «Комнатные растения» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу.

Е.В. Колес-никова, стр. 62.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Март

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «День 8 Марта. Профессии наших мам»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов;  обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам.

Е.В. Колес-никова,

стр. 64.

2-я неделя

Тема: «Моя семья» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость.

Е.В. Колес-никова,

стр. 66.

3-я неделя

Тема: «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова,

стр.68.

4-я неделя

Тема: «Зоопарк. Животные Севера. Животные жарких стран»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание.

Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять  умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание;  воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова,

стр.69.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Апрель

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «Мой дом. Мебель»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Закреплять умение считать  (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту.

Е.В. Колес-никова, стр.71.

2-я неделя

Тема: «Тайны космоса»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.73.

3-я неделя

Тема: «Первоцветы»   

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 75.

4-я неделя

Тема: «Наша Родина - Россия»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;  учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу  на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.76.

Перспективное планирование в средней группе

ОО « Познавательное развитие»

Май

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами;  закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 78.

2-я неделя

Тема: «День Победы» 

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление  умений определять отношения предметов по величине

Закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте; умение определять отношения пяти предметов по толщине; представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

В.П.Новикова стр.78

 

 

3-я неделя

Тема: «Насекомые»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Закрепление знаний о порядковом и количественном счете

до десяти

Закреплять  количественный и порядковый счет  до десяти; представление о пространственных отношениях.

Е.В.Колесникова  стр. 75

4-я неделя

Тема: «Лето»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Праздник Математики

 

Закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу.

Е.В. Колес-никова, стр.80

Список используемой литературы:

1. Е.В. Колесникова  « Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2012г.

2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) – издание 2, М. –Мозаика – Синтез 2010г

 

 

13 апреля 2017 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.