Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград

Итоги деятельности ДОУ по продуктивной деятельности детей :рисование, аппликация, лепка.

 

 В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.
Было проведено много исследований, которые доказали, что именно благодаря продуктивной деятельности у старших дошкольников формируется графический навык, воспитывается настойчивость и усидчивость. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.

В рисункелепкеаппликации учим детей передавать свои впечатления об окружающем мире и выражать свое отношение к нему. У детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям.

Элементы рисования, лепкиаппликации интегрируем в образовательных областях «Познавательное развитие»«Речевое развитие»- это способствует развитию речи детейразвиваем сенсорные и умственные способности.

Методы продуктивной деятельности дошкольников направлены на донесение до детей необходимости самостоятельной работы. Любознательность, пытливость и инициативу.

Инструменты и материалы:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки

Клей ПВА, клей-карандаш

Гуашевые краски

Восковые мелки

Кисточка

Ватные палочки, поролон

Пластилин

Трафареты, шаблоны

Используемые техники:

Рисование ладошкой, пальчиком.

«Веточка рябины», «Солнышко», веселая полянка»

Рисование ватными палочками, поролоновой кистью.

«Ягоды», «Вот оно какое наше лето»

Волшебный рисунок (восковые карандаши)

«Цветы в вазе», «Осенний ковер», «Узор на окне»

Оттиск смятой бумагой, пробкой.

Рисование с использованием трафарета.

«Папа дома мамы нет, кто нам подаст обед»

Аппликация из готовых форм.

Скатывание бумаги (аппликация салфетками)

«Салют», «Зимнее дерево»

Аппликация из ваты, ватных дисков.

«Зимние звери», «Цветы»

Аппликация из пластилиновых шариков, жгутиков.

Пластилинография (размазывание пластилина)

«Розы к корзине»

Рисование один из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Рисуем отдельные предметы, сценки из жизни, сказочных героев, декоративные узоры и т.д. На ряду с традиционными техниками мы используем монотипию, оттиск, штампование.

Лепка помогает объемно передать изображение.

 В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов , части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли. Используем технику «мозаики из бумажных комочков». Используем простую цветную бумагу, гофрированную, бумажные салфетки, фантики, фольгу.

В октябре итогом продуктивной деятельности стала выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», в ноябре выставка портретов ко Дню Матери, в декабре выставка поделок «Зимняя фантазия», в феврале поделки ко дню Защитника отечества, в марте «Весенние цветы», в апреле работы ко дню космонавтики «Фантастический космос». Наши работы можно посмотреть http://www.maam.ru/users/irina1969osen

Выводы: Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Опыт проведения занятий с использованием разных видов деятельности показал, что они:

помогают многогранному, всестороннему развитию детей

развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации

тесно связаны с сенсорным воспитанием (формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве)

сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями

успешно реализуется интегрированный подход, занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.

15 декабря 2017 в 17:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.