Детский сад №12 средняя группа,г.Калининград

Перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ


«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СЕНТЯБРЬ

1. Рисование «Красивые мячики»

Задачи: закреплять знания детей о разнообразных играх с мячиком и бережного обращения с игрушками. Учим передавать круглую форму мяча, штриховать в одном направлении.

2. Аппликация «Игрушки в которые мы играем»

Задачи: продолжать знакомить с предметами круглой формой. Учить приемам наклеивания.

Домики

Задача: развивать интерес к конструированию

1. В группе рассмотреть игрушки, обратить особое внимание на мячики. Их цвет, размер, свойства. .

2. Дидактическая игра «Сложи такой же предмет»

3. Игры: «Найди такую же траву»; «Найди травку такого же цвета».

4. Познакомить с ролью иллюстрации в книге, с тем, что создает иллюстрации художник-иллюстратор.

3. Рисование «Матрешки крошки»

Задача: учить быть наблюдательными. Определять цвет, форму игрушки, желание работать с гуашью.

4. Лепка «Разные игрушки»

Задачи: продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить приемам скатывания в шар, создание игрушек состоящим из круглых форм.

1. На прогулке понаблюдать за падающими листьями: они летят, кружатся, как в танце, кувыркаются под дуновением ветра, бегут вдогонку друг за другом, взлетают с земли, закруженные вихрем; когда нет ветра - плавно и торжественно опускаются на землю, ложатся горкой или поодиночке.

2. Дидактическая игра «Картинки-вкладки» [14, с. 25].

5. Рисование «Есть такие мальчики, есть такие девочки»

Задача: учить рисовать простым карандашом веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательность к окружающим. Учить описывать свои чувство.

6. Аппликация «Воздушные шары»

Задача: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Совершенствовать технику вырезания округлых форм (круг, овал). Использовать для вырезания круга квадрат, овала прямоугольник.

3. Заборчики (работа со строительным материалом) [12, с. 48]

Задача: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции

1. Организовать сооружение заборов разной конфигурации и площади.

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».

3. Рассмотреть альбом «Рыбы».

4. Организовать выставку пейзажной живописи на тему «Осень».

7. Радостная осень (рисование) [6, с. 69]

Задача: учить самостоятельно располагать изображение на листе.

8. Угости зайку морковкой (аппликация) [2, с. 47]

Задача: учить вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы

1. На прогулке рассмотреть деревья на участке детского сада.

2. Составить с детьми красивые маленькие букетики из травы и цветов и поместить их на «Полочке красоты».

3. Предложить детям краски для их смешивания и получения новых оттенков цветов.

4. Из коробок вместе с детьми изготовить поезд

5. Предложить детям порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

ОКТЯБРЬ

9. Кто живет в осеннем лесу (рисование) [6, с. 69]

Задачи: развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

10. Угощение для дня рождения (лепка) [4, с. 59]

Задачи: упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца

5. Ворота (работа со строительным материалом) [12, с. 48]

Задачи: учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали

1. Рассмотреть осеннюю траву. Сравнить форму травинок и листочков, полюбоваться симметричностью их строения. Засушить их на память.

2. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка» .

3. Организовать строительство разных по форме и размеру ворот.

4. Предложить детям выложить из зерен бобовых, крупы различные предметы.

5. Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»

11. Птичий дом (рисование) [6, с. 75]

Задача: учить передавать в рисунке несложный сюжет.

12. Укроем землю листочками

(коллективная аппликация) Задачи: учить наклеивать разноцветные листья правильно сочетая их по цвету; закреплять прием намазывания и наклеивания фигур

6. Веселые зверюшки (работа с бумагой)

Задача: учить изготавливать плоские поделки

1. Рассмотреть деревья и кустарники в осеннем наряде.

2. Рассмотреть иллюстрации с осенним пейзажем.

3. Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.

13. Кошкин дом (рисование) [2, с. 91]

Задачи: учить узнавать в окружающей обстановке предметы квадратной формы, передавая их в рисунке отдельными линиями (вертикальными и горизонтальными) ; закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться им.

14. В лес по грибы (лепка) [6, с. 68]

3адачи : учить лепить грибы; развивать интерес к коллективной работе

7. Сарайчики и гаражи( № 4) (работа со строительным материалом)

Задача: учить строить постройки, применяя длинные пластины

1. Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами, подумать, о чем шепчутся листья, что они хотят рассказать.

2. Понаблюдать за осенними изменениями в природе: цвет осенней травы, листвы, неба.

3. Упражнение «Где лето, а где осень? » .

4. Побудить детей на основе игровой мотивации украшать круглые формы по своему желанию (красивые клумбы для мамы) .

5. Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные

теплыми и холодными краскам

15. Грустная осень (рисование)

Задача: учить передавать в рисунке грусть осенней поры, используя неяркие краски.

16. Осенний ковер (аппликация) Задача: развивать навыки коллективной работы

8. Стрекоза (работа с природным материалом)

Задачи: учить изготавливать игрушку из при-родного материала, используя для соединения частей игрушки пластилин; развивать интерес к данному виду труда

1. Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать воздух: осень пахнет прелыми листьями, горьковатым дымком костра, терпкой подсохшей травой, корой деревьев) .

2. Составить осенний букет и поместить его на «Полочке красоты».

3. Дидактическая игра «Осенние ветки»

4. Предложить детям с помощью пуговицы нарисовать божью коровку (обвести пуговицу, провести в круге линию, разделяющую круг пополам, дорисовать маленькую головку сушками; раскрасить; напомнить о черных круглых пятнышках.

НОЯБРЬ

17. Золотая осень (рисование) [Е.В.Потапова стр.69]

Задача: Развивать способность к образному восприятию красоты осени.



18. Листопад (аппликация) [И.А.Лыкова стр.36 ]

Задача: Создание красивых композиций осени. Знакомство с явлением контраста.

9. Сарайчики и гаражи( № 5) (работа со строительным материалом)

Задача: учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям 1. Рассмотреть кору деревьев. Помочь детям убедиться в том, что она бывает разного цвета, гладкая и шершавая.



19. Семья неваляшек (рисование) [Д.Н.Колдина стр.33]

Задача: Побудить детей к рассматриванию и рисованию неваляшек разного размера. Учить передавать характерные особенности неваляшек, работать аккуратно. Развивать любознательность.

20. Семья матрешек (лепка) [Д.Н.Колдина стр 33]

Задача: Учить лепить предметы овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. продолжать знакомить с приемами сглаживания.

10. Игрушки из цилиндров (работа с бумагой)

Задача: учить изготавливать объемные поделки

1. На прогулке обратить внимание на то, как постепенно наступает зима, и природа замирает. Предложить сравнить один и тот же красивый природный объект в сентябре, октябре и конце ноября.

2. Дидактическая игра «Что разное? » .

21. Спрячем мышку от кошки (рисование)

Задачи: учим рисовать простым карандашом. Штриховать в одном направлении. Развиваем любознательность и наблюдательность.

22. Полосатый коврик для кота. (аппликация) [И.А.Лыкова стр.62]

Задачи: Учить составлять гармоничную композицию «полосатый коврик» из бумажных полосок. Освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задача: развивать умение комбинировать детали

1. Рассмотреть иллюстрации с изображением осени.

2. Предложить пластилин для скатывания между ладонями прямыми движениями обеих рук и его сплющивании.

23. Бальзамин (рисование) [Д.Н.Колдина]

Задачи: развивать умение передавать свои впечатления; Учим рисовать кистью предмет с натуры.

24. Фиалки (лепка) [Г.Н.Давыдова стр.27]

Задача: Пластилинография. способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира. Укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности художественно-продуктивной деятельности: цвет, материал…

12. Посуда (работа с природным материалом) Задачи: учить использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; воспитывать аккуратность в работе

1. Наблюдение за состоянием природы поздней осенью.

2. Рассмотреть картину И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром»

3. Предложить детям краски для смешивания (получение оттенков цвета) .

4. Рассмотреть альбом «Времена года».

ДЕКАБРЬ

25. Ели (рисование) [2, с. 128]

Задача: учить рисовать наклонные линии, хвою концом кисти отрывистыми движениями.

26. Чашки для кукол (лепка) [6, с. 82] Задача: учить создавать форму предмета пластическим способом из шара путем получения полой формы

13. Трамвай( № 7) (работа со строительным материалом) [12, с. 50]

Задачи: учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью - цилиндром

1. Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем.

2. Понаблюдать за снегопадом.

3. Рассказать о профессии художника: «Художники - это люди, которые пишут картины, создают иллюстрации к книгам, делают красивыми многие окружающие нас предметы».

4. Предложить детям краски для лучшего овладения элементарными приемами работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен и др., пластичными материалами (печатание, вдавливание и др.) .

27. Кого Емеля поймал в проруби (рисование) [2, с. 135] Задачи: учить рисовать красками овальную форму.

28. Падает снежок (аппликация) [6, с. 84]

Задача: учить делать снежинки путем обрыва полоски бумаги

14. Игрушки из гофрированной бумаги (работа с бумагой) [12, с. 131]

Задача: учить изготавливать объемные поделки

1. На прогулке обратить внимание детей на изящество строения кроны деревьев разных пород, показать, как они не похожи друг на друга. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов (одно дерево похоже на воина, другое - на гриб и т. д.) .

2. Чтение сказки «По щучьему велению».

3. Рассмотреть художественные репродукции и иллюстрации, на которых изображены заснеженные деревья.

4. Разместить на «Полочке красоты» предметы декоративно-прикладного искусства, имеющиеся в детском саду

29. Снегурочка из леса к нам пришла (рисование) [6, с. 77]

Задача: учить передавать образ Снегурочки в рисунке, используя мягкие, нежные цвета.

30. Дом игрушки (лепка) [6, с. 83]

Задача: развивать умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение

15. Трамвай( № 8) (работа со строительным материалом) [12, с. 51]

Задача: учить строить и преобразовывать постройки по памяти

1. На прогулке обратить внимание на красоту снежного покрова, лежащего на деревьях.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением Снегурочки.

3. Чтение и разучивание стихов о зиме.

4. Организовать выставку пейзажной живописи на тему «Зима».

31. Маски и короны для игрушек (рисование) [4, с. 54]

Задачи: закреплять способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий и т. д. ; учить последовательно пользоваться краской двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности маски или короны.

32. Новогодние елочные игрушки (аппликация) [6, с. 78]

Задача: учить вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы

16. Бабочка (работа с природным материалом) [3, с. 37]

Задачи: учить изготавливать игрушку-бабочку, соразмерив ее части; развивать воображение, чувство прекрасного

1. Обратить внимание детей на изящество зимних деревьев, помочь увидеть неповторимость их красоты.

2. Рассмотреть новогодние открытки, иллюстрации новогодних миниатюр.

3. Привлечь детей к изготовлению новогодних гирлянд (цепи, снег и т. д.) .

ЯНВАРЬ


33. Рождественский сапожок. [Волчкова В.Н. стр189]

Задача: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания , связанные с праздником рождества. воспитывать отзывчивость , доброту. Закреплять приемы закрашивания и составления узора.

34. К нам гости пришли, дорогие пришли. (лепка) [Волчкова В.Н. стр285]

Задачи: учить правильно сервировать стол. Учить лепить из теста угощение круглой, квадратной формы.

17. Трамвай( № 9) (работа со строительным материалом)

Задача: учить строить постройки по индивидуальному замыслу

1. Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить, какого он цвета. Выяснить, всегда ли мы видим снег белым.

2. Игровое упражнение «Веселые матрешки»

3. Разместить на «Полочке красоты» предметы декоративно-прикладного искусства, имеющиеся в детском саду.

4. С помощью снега и воды построить на участке снежный город

5. Организовать выставку книг с иллюстрациями В. Сутеева.



35. Снежинки (рисование) [Потапова Е.В. стр 15]

Задача: развивать умение сравнить узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором снежинку. Умение работать с гелем и блестками.



36. Зимние узоры(аппликация) [Потапова Е.В. стр33]

Задача: развивать художественное воображение. Знакомить с работой гуашью и гелем. Учить работать с бумагой, складывать пополам, работа с ножницами.

18. Пригласительный билет (работа с бумагой)

Задачи: познакомить со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба

1. Показать, как красивы старые, взрослые и молодые деревья и кустарники: природа создает плавные и ритмичные переходы от высоких деревьев к молодняку.

2. Рассмотреть картину И. И. Шишкина «Зима»

3. Предложить детям краски для лучшего овладения элементарными приемами работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен и др.) .



37. Царство подводного мира(рисование) [Колдина Д.Н. стр 35]

Задача: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепление умения дополнять изображение деталями с помощью кисточки .Развивать воображение.



38. Фонарики для гнома. (конструирование из бумаги) [Потапова Е.В. стр46]

Задача: Развивать фантазию и воображение. Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности. Вызвать интерес к самостоятельному выбору цвета.

19. Мосты (работа со строительным материалом.

Задача: совершенствовать конструкторские навыки

1. В солнечный день понаблюдать за целой гаммой оттенков, многоцветьем снега.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением мостов. Рассказать об их назначении, строении, назвать части {опоры, спуски, перекрытия) .

3. Организовать строительство мостов разного вида.

ФЕВРАЛЬ

39. Снежная баба (рисование) [Колдина Д.Н. стр23]

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображения предмета. Использовать оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа.

40. Лыжник (лепка) [Лыкова И.А стр 78]

Задача: учить самостоятельно лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином . Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде.

20. Мосты (работа со строительным материалом)

Задача: воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений

1. На прогулке вместе с детьми любоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом.

2. Рассмотреть фрагмент картины И. Т. Хруцкого «Натюрморт»

3. Предложить использовать краски для получения новых цветов, помочь овладеть приемами декоративного оформления уже созданного рисунка.

41. Цыпленок и котенок подружились (рисование) [Волчкова В.Н. стр 49]

Задача: Развивать фантазию, воображение при помощи кляксографии.

Развивать у детей желание дружить друг с другом.

42. Мы улыбаемся друг другу (аппликация) ]

Задача: Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу. Уточнить ,что самый хороший подарок друг другу- это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашом.

21. Записная книжка (бумага)

43. Рамка для фотографии (рисование) [ Потапова Е.В. стр54 ]

Задача: Развивать у детей способность к декаративно-оформительской деятельности.

1. На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы; покормить птиц.

2. Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены гномики.

3. Организовать выставку портретной живописи.

44. Самолеты (лепка) [Лыкова И.В. стр96]

Задача: Учить лепить воздушный транспорт, учить лепить, используя новые приемы -вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Развивать глазомер, мелкую моторику.

22. По собственному замыслу (работа со строительным материалом)

Задача: закреплять полученные знания и конструкторские навыки

1. Предложить детям материал для экспериментирования в создании простейших изображений красками, карандашами, с использованием пластичных материалов.

2. Разместить на «Полочке красоты» дымковские игрушки.

3. Из ниток вместе с детьми смастерить игрушки .

4. Привлечь внимание детей к построению изображения на страницах книги: где и как художник рисует главного героя, как рисунок сопровождает тест, поясняя его.

5. Организовать выставку книг с иллюстрациями Ю. А. Васнецова

45. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом (рисование) [Волчкова В.Н. стр 315]

Задача: Знакомить с правилами пожарной безопасности. Учить рисовать поролоном , развивать образное воображение.

46. Стоп машина ! Тише ход! На дороге пешеход!

(коллективная аппликация)[Волчкова В.Н.стр 156]

Задача: Учить путем аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы, учить вырезать круги, срезая уголки у квадрата

23. Уж (работа с природным материалом)

Задачи: учить пользоваться новым приемом соединения деталей -проволокой; познакомить с приемами работы шилом и техникой безопасности при его использовании

1. Рассказать детям о том, что наступает такой момент, когда как бы встречаются весна с зимой. На дворе февраль. Резкий морозный воздух. Свистит, воет ветер. Летит в глаза снег. И совсем не верится, что скоро будет тепло, засияет весеннее яркое солнце. А ведь весна уже близко.

2. Разместить на «Полочке красоты» игрушки, которые больше всего нравятся детям.

3. Предложить детям обвести контур ладошки с расставленными пальчиками таким образом, чтобы захватить и часть руки, превратить контур в дерево. Ладонь с пальчиками будет кроной дерева; а рука - стволом. Карандашом дорисовать ветки дерева

МАРТ

47. Веточка мимозы (рисование) [колдина Д.Н. стр34]

Задача: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. продолжать учить рисовать цветы пальчиком. воспитывать любовь к близким людям.

48. Розы для мамы (Пластилинография)[ Давыдова Г.Н. стр61]

Задача: продолжать развивать умение и навыки работы с пластилином. Скатывать, расплющивать, сворачивать готовую форму по спирали. Учить составлять композиции, развивать цветовосприятие.

24. По собственному замыслу (работа со строительным материалом)

Задача: учить по собственному замыслу конструировать различные постройки

1. Обратить внимание на первые признаки приближающейся весны.

2. Предложить детям украсить орнаментом бумажную тарелочку.



49. Папа дома мамы нет, папе кто подаст обед? (аппликация) [Волчкова В.Н.стр86]

Задача: вызывать интерес к работе повара, желание помочь. Учим работать с ножницами, развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться.



50. Разгулялась метла, мусор весь собрала. (рисование)[ Волчкова В.Н.]

Задача: Воспитываем уважение к труду дворника, аккуратность . Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи.

25. Будка для собаки

Задачи: учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

1. Внести в группу веточки тополя. Предложить вдохнуть аромат почек, полюбоваться совершенством их формы, гармонией цвета.

2. Предложить краски для их смешивания и получения новых оттенков.



51. Весенний пейзаж (рисование) [Потапова Е.В. стр82]

Задача: учить передавать образы весенней природы с помощью гуаши. Продолжать знакомить детей с разными приемами рисования, смешивание, наложение краску на краску.





52. Филимоновская игрушка свистулька(лепка) [Лыкова И.А стр 112]

Задачи: вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать в лепке его характерные признаки .Познакомить с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

26. Заборчики (работа со строительным материалом)

Задачи: учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их; закреплять представление об основных строительных деталях

1. Организовать выставку пейзажной живописи по теме «Весна».

2. Рассмотреть альбом с иллюстрациями дымковской игрушки.



53. Иллюстрация к сказке «Кто-кто в теремочке живет». (рисование) [Лыкова И.А.стр82]

Задача: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом) .Учить рисовать раскрывая тему, передавать настроение героев, их характеры. Развивать интерес к иллюстрированию знакомых сказок.



54. Два жадных медвежонка(отрывная аппликация) [Лыкова И.А стр84]

Задача: знакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка». Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Развивать мелкую моторику рук.

27. Козлик (природный материал)

Задачи: учить использовать один и тот же материал для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки; развивать внимательность

1. Рассмотреть картину А. К. Саврасова «Грачи»

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением подснежника. Предложить вслушаться в название этого цветка и догадаться, почему его так назвали.

3. Организовать выставку книг с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

4. Предложить детям пластилин для лепки простейших предметов округлой формы, изменяя их с помощью налепов, дополняя деталями











АПРЕЛЬ

55. Медвежата все умеют от того здоровеют. (рисование)

[Волчкова В.Н.стр 243]

Задача: учить детей интересоваться своим здоровьем. Расти сильными, ловкими. Учить проводить разные линии : длинные, короткие, рисуем круги.

56. Во саду ли в огороде.(лепка) [Лыкова И.А. стр48]

Задача: учить лепить овощи, передавая их форму и их характерные особенности. Развивать мышление и воображение.

28. Гаражи, сарайчики, домики (работа со строительным материалом)

Задача: учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету

1. На прогулке обратить внимание на приход весны. Полюбоваться набухшими почками, первой травой, цветами.

2. Организовать строительство гаражей, сарайчиков, домиков.

3. Разместить на «Полочке красоты» веточки с набухшими почками клена, тополя, черемухи и т. д.

4. Предложить краски для активного экспериментирования с ними.

57. Весеннее дерево (рисование) [Колдина Д.Н. стр38]

Задача: Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом. Закреплять умение рисовать разными способами: закрашивание, тычок сухой кистью, рисование ворсом кисти.

58. Подснежник (пластилинография) [Давыдова Г.Н. стр 6]

Задача: Вызвать интерес к пробуждению весенней природы. Познакомить с весенними изменениями. Дать представление о первоцветах.

29. Вагон из бумаги (работа с бумагой)

Задача: учить делать вагон из бумаги

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный! »

2. Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания фигур округлой формы и наклеивания их на бумагу.

59. Храбрый петушок (рисование) [Лыкова И.А. стр34]

Задачи: учить изображать петушка, красиво сочетая формы, цвета. Совершенствовать техники владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

60. Скворечник (аппликация) []

Задачи: Развивать художественное воображение. Познакомить со свойствами бумаги6 учить складывать прямоугольный лист, работа с ножницами.

30. Теремки (работа со строительным материалом)

Задача: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями

1. Организовать строительство домиков, теремков для сказочных героев..

2. Организовать выставку пейзажной живописи на тему «Весна».

3. На прогулке обратить внимание на весеннюю погоду, полюбоваться вместе с детьми пушистой вербой, вдохнуть аромат клейких почек тополя.

4. Предложить детям рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, солнышко, флажки, рыбок и т. д.

61. Кораблик (рисование) [Колдина Д.Н. стр 22]

Задачи: Учить детей рисовать по представлению предмета , состоящие из двух частей и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

62. Вот поезд наш едет, колеса стучат (лепка) [Лыкова И.А.стр 20]

Задача: Учить составлять коллективную композицию из паровоза и вагончиков, показать способ деления бруска пластилина стекой. Развивать чувство формы и пропорции.

31. Котенок (работа с природным материалом) [3, с. 40]

Задачи: учить использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом

1. На прогулке обратить внимание на красоту распустившейся сирени и других цветущих растений на участке детского сада.

2. Рассмотреть картину П. П. Кончаловского «Сухие краски» [10, с. 8].

3. Разместить букет сирени на «Полочке красоты».

4. Предложить детям пластилин для закрепления приемов оттягивания, прищипывания.

МАЙ

63. Символы России: флаг и герб.(рисование) []

Задача: закрепить обобщающие знаки детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении. Формировать уважительное отношение к сивлолу России.

64. Русская матрешка (лепка) []

Задача: учить в лепке передавать характерные признаки предмета

1. На прогулке полюбоваться красотой природы, обратить внимание на очарование первых весенних цветов (мать-и-мачеха, гусиный лук и др.) . Объяснить, что все первые весенние цветы радуют человека, из сочетания их золотистых оттенков складывается первая гамма в весеннем цветочном календаре.

2. Предложить краски для получения новых цветов и оттенков, помочь в овладении приемами декоративного оформления уже созданного рисунка.

3. Организовать строительство из любых строительный наборов различных предметов мебели.

65. Рисование фантазия «Путаница-перепутаница»(рисование) [Лыкова И.А.стр140]

Задачи: продолжать учить детей рисовать фантазийные образы .Инициировать самостоятельный поиск средств выразительности .Развивать творческое воображение.»Раскрепостить» рисующую руку(рисуем пальчиком, ладошкой).

66. Муха-Цокатуха. (коллективная лепка) [Лыкова И.А.стр 142]

Задача: развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа насекомых, передавать их характерные особенности. Вызвать интерес к коллективной лепке.

33. Двухэтажный дом (работа с бумагой) [

Задачи: закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах

1. По возможности познакомить детей с первыми весенними цветами. Подвести детей к эмоциональному отклику на восприятие их цвета.

2. Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и набрызга - с использованием клеевой кисти.

4. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е. И. Чарушина

67. Бабочка (рисование) [Колдина Д.Н.стр 42]

Задача: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.

68. Пушистые и пестрые (аппликация) [Потапова Е.В.стр 51]

Задача: Продолжать знакомить детей со свойствами клея пва. Использовать выразительные возможности бумаги разных сортов для передачи покрова животных.

34. Машины (работа со строительным материалом) Задачи: учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку

1. Организовать строительство кукольного городка из различного на-стольного и напольного конструктора.

2. Предложить детям краски для закрепления приема совмещения (сложить изображение пополам) .

3. Оформить альбом «Цветы», состоящий из детских рисунков.

4. Организовать выставку книг с иллюстрациями Е. И. Чарушина

69. Рыбки играют, рыбки сверкают. (рисование) [Потапова Е.В.стр 7]

Задачи :побуждать детей к созданию образа рыбки на основе собственных представлений и фантазий с помощью декора..

70. Наш аквариум (коллективная лепка) [Лыкова И.А.стр 132 ]

Задачи: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых подводных растений и декоративных рыбок Показать как можно усилить выразительность образа ( прищипнуть, изогнуть волной)

35. Птицы (работа с природным материалом)

Задачи: учить работать шилом, сообща трудиться над одной темой

1. Предложить детям краски для закрепления приема вливания цвета в цвет.

2. Рассмотреть с детьми работы, выполненные ими в начале года, сравнить с теми, которые они выполнили сейчас. Подробно проанализировать достижения каждого ребенка.

3. Предложить детям выложить журавлика из семечек дыни или тыквы по силуэту





























ЛИТЕРАТУРА



























4 января 2016 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.